Специалисты из исследовательского холдинга Ромир провели социологический опрос россиян, посвященный моде. Основные вопросы были связаны с тем, следят ли наши соотечественники за модой, насколько они разбираются в модных тенденциях, готовы ли идти на эксперименты со своим имиджем и тому подобное.
Выборка составила около тысячи человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более ста тысяч человек. Социологов интересовало практически все: от модных тенденций для полных до моды для пожилых.
Результаты получились следующие. 60% населения следит за модными тенденциями, среди них 72% женщин и только 47% мужчин. В одежде россияне ценят немаркость, ее практичность и качество ткани, но на первом месте – лишь бы хорошо сидела. Мужчины предпочитают немаркую одежду в три раза чаще представительниц слабого пола. Основные источники знаний о модных тенденциях (53%) россияне узнают из тематических телепередач, благо их на всех каналах предостаточно. 36% получают информацию о моде из печатных изданий. Россияне не делают кумиров из дизайнеров одежды, но имена их хорошо известны широкой публике. Предпочтений к эксклюзивной одежде у россиян практически нет, основное население страны вполне довольно массовой одеждой. Только 1% предпочитает носить вещи знаменитых брендов. Россияне однозначно не любят ярко одеваться.
Самый популярный цвет в России – черный, 80% черной одежды составляет гардероб россиян. Эксперты полагают, что этот цвет предпочитают из-за немаркости. Серая одежда составляет 44%, синяя – 43%, белая 41%, красный, зеленый, голубой, коричневый – 22-28%. Однозначно одно, женщины одеваются ярче мужчин, но разница здесь не очень значительная. Социологи из Ромир однозначно связывают наши предпочтения в моде с национальным характером.
|