Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Рина, Seredinka  
Форум » Организации нашего города » Детские клубы и центры » Монтессори-клуб "Счастливый малыш"
Монтессори-клуб "Счастливый малыш"
ОзорницаДата: Пятница, 09.09.2011, 15:45 | Сообщение # 91
Школьник (7-16 лет)
Группа: Друзья
Сообщений: 1643
Награды: 7
Статус: Offline
Монтессори-педагог, а что за семинары?
 
ThinkerДата: Пятница, 09.09.2011, 16:00 | Сообщение # 92
Совершеннолетний !!!
Группа: Друзья
Сообщений: 4713
Награды: 15
Статус: Offline
Озорница, да просто расскажут про методику ))) я бы сказала лекция небольшая
 
Монтессори-педагогДата: Пятница, 09.09.2011, 16:13 | Сообщение # 93
Грудничок (3-6 мес.)
Группа: Проверенный
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Проведение семинаров перед началом занятий - это общепринятая практика для тех, кто работает по Монтессори-системе. Наши занятия и подходы к обучению отличаются от традиционных. На семинаре рассказываю, обосновываю почему именно так строится занятие.
К примеру, основная часть занятия состоит из свободной работы; по нормам по продолжительности она должна быть , как минимум, час. Во время свободно работы ребенку предлагается самому выбрать материал (который стоит на полочках доступный для ребенка). А может быть ребенок захочет просто посмотреть чем другие занимаются или покататься с горки.. Взрослые не будут возражать.
 
ОзорницаДата: Суббота, 10.09.2011, 21:48 | Сообщение # 94
Школьник (7-16 лет)
Группа: Друзья
Сообщений: 1643
Награды: 7
Статус: Offline
Монтессори-педагог, так как там с пн 16ч и средой 9.10? И еще, скорее всего на семинар не придем в среду в 18ч (муж в командировку уедет. А с ребенком туда можно? если нет, то когда следующий?)
 
Монтессори-педагогДата: Суббота, 10.09.2011, 22:07 | Сообщение # 95
Грудничок (3-6 мес.)
Группа: Проверенный
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Озорница, в понедельник в 16.00 занятие будет. Про среду ничего пока не могу сказать.
 
Монтессори-педагогДата: Суббота, 10.09.2011, 22:10 | Сообщение # 96
Грудничок (3-6 мес.)
Группа: Проверенный
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
На семинар лучше приходить без ребенка. Проведем следующий семинар по мере того, как наберутся желающие.
 
anna82starДата: Понедельник, 10.10.2011, 18:04 | Сообщение # 97
Годовасик (1 год)
Группа: Проверенный
Сообщений: 213
Награды: 0
Статус: Offline
скажите, в группы ведётся какая-то запись предворительная?сколько стоит занятие и когда к вам можно? ребёнку 2 годика.

anna
 
Монтессори-педагогДата: Понедельник, 10.10.2011, 22:17 | Сообщение # 98
Грудничок (3-6 мес.)
Группа: Проверенный
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
В группы приглашаем по предварительной записи. На данный момент могу пригласить на занятие в среду в 11.00, в четверг в 9.10. Занятие продолжительностью 1ч. 20мин. Пробное занятие 200 руб. Абонемент при посещении двух занятий в неделю стоит 1450 руб. (180 руб. - занятие) Телефон для справок 20-50-66
 
Монтессори-педагогДата: Четверг, 19.01.2012, 16:35 | Сообщение # 99
Грудничок (3-6 мес.)
Группа: Проверенный
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Предлагаю статью психолога о возможностях Монтессори-педагогики. Она достаточно длинная для формата форума, поэтому буду выкладывать частями.

Чему на самом деле учат в Монтессори-группе.
Баканова Елена, детский и семейный психолог

Почему родители приводят своих детей в группы Монтессори? Ответов может быть много, и они самые разные, начиная от «раннего развития» и кончая «модно» и «рядом с домом».
Но это все так сказать тактические задачи. Что же является стратегической?
Многие скажут, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. К сожалению, даже это не всегда верно, некоторые хотят, чтобы их дети стали президентами, олимпийскими чемпионами и нобелевскими лауреатами. Что со счастьем, вообще говоря, не связано никак.
Мы же можем поставить несколько более простую задачу – что нужно человеку в современном обществе, чтобы он имел хорошую семью, хорошую интересную прилично оплачиваемую работу и друзей. Всего-то. Впрочем, может это и есть счастье.
Так какими же качествами должен обладать для этого человек? В разных аудиториях перечень этих качеств оказывается примерно одинаковым.
• Коммуникабельность
• Работоспособность
• Умение принимать решения и делать выбор
• Ответственность
• Умение и желание учиться
• Творчество или креативность
• Терпимость
• Не бояться рисковать, не бояться сделать ошибку
• Лидерские навыки, организаторские способности
Учитывая, что личность человека процентов на 90 формируется к 6-7 годам, мы можем сказать, что то время, которое ребенок проведет в наших группах 0-3 и 3-6 является базовым и формирующим.
Давайте посмотрим, насколько условия в Монтессори-группе и философия Монтессори помогают формированию именно этих качеств.

Коммуникабельность.
С одной стороны, склонность или нежелание общаться с другими людьми в значительной степени зависит от наследственности. Никакие воспитательные усилия не превратят интроверта в экстраверта.
Коммуникационные проблемы можно грубо поделить на две группы:
- я не понимаю, чего хотят другие, и не учитываю их потребностей
- я не могу защитить себя от слишком интенсивного вторжения извне и избегаю его.
Монтессори-группа благодаря наличию очень простых правил, доступных детям с очень раннего возраста, учит их уважать чужие границы. Коврики и столики - как собственная территория, невозможность внедриться в чужую работу без согласия другого ребенка, необходимость ждать пока материал освободится. И эти же самые правила позволяют не склонному к контактам ребенку обезопасить себя от вторжения других. Без его согласия никто, включая взрослых, не имеет права внедриться в его деятельность, в его пространство, принудить его к каким-либо занятиям. Это снимает внутреннее напряжение и уменьшает потребность в защите, и следовательно, повышает возможности эффективных коммуникаций, когда сам ребенок этого хочет. А разновозрастная группа дает возможность научиться общаться с разными детьми и получить важный опыт: как это - быть маленьким и слабым и при этом хорошо себя чувствовать, и как это - быть большим, знающим и сильным, и как этим пользоваться так, чтобы не навредить окружающим.

Позитивное отношение к миру. Это возможно основное, что дает ребенку Монтессори-группа. Исследования, которые проводились в США, там, где Монтессори-педагогика развита очень сильно и количество Монтессори-групп измеряется тысячами, показали, что именно социальные навыки и позитивное отношение к жизни – то, что остается у Монтессори-детей на более высоком, чем в среднем, уровне, на всю жизнь. То есть они считают, что мир хорош, и ему доверяют. В Монтессори-группе огромное количество факторов, которые работают именно на снижение тревожности и агрессивности ребенка: это и наличие собственной территории, и отсутствие конкуренции, сравнения и оценок, и отсутствие необходимости работать на результат и необходимости торопиться, и возможность заниматься именно тем, что тебе нравится и с тем, кто тебе нравится
 
НэлДата: Четверг, 19.01.2012, 20:31 | Сообщение # 100
Совершеннолетний !!!
Группа: Модератор
Сообщений: 3752
Награды: 14
Статус: Offline
Я хочу группу 3-6. :)))

Я чай пью с морошкою, мне так ягода нравится, а в сердце - любимое из морей - море Баренцево...
(с) Е.Ваенга

Консультант по грудному вскармливанию
89033261116
 
Монтессори-педагогДата: Четверг, 19.01.2012, 23:47 | Сообщение # 101
Грудничок (3-6 мес.)
Группа: Проверенный
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Да, в Монтессори-группе 3-6 дети учатся легко и непринужденно очень многому. Никакая другая методика не дает столько для развития личности ребенка... Увы, у нас, пока, работает только группа 0-3.
 
НэлДата: Пятница, 20.01.2012, 00:06 | Сообщение # 102
Совершеннолетний !!!
Группа: Модератор
Сообщений: 3752
Награды: 14
Статус: Offline
Монтессори-педагог, я знаю. sad Оттого и грустно - нашей бы как раз самое "то" было бы...

Я чай пью с морошкою, мне так ягода нравится, а в сердце - любимое из морей - море Баренцево...
(с) Е.Ваенга

Консультант по грудному вскармливанию
89033261116
 
Мама_КатяДата: Пятница, 20.01.2012, 11:15 | Сообщение # 103
Совершеннолетний !!!
Группа: Проверенный
Сообщений: 3361
Награды: 6
Статус: Offline
Монтессори-педагог, скажите, пожалуйста, а можно без посещения семинара прийти на пробное занятие?
если да, то меня бы устроило часов в 18. есть в это время занятия?
а если обязателен семинар, то когда следующий?)
 
Монтессори-педагогДата: Пятница, 20.01.2012, 12:52 | Сообщение # 104
Грудничок (3-6 мес.)
Группа: Проверенный
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Мама_Катя, можно и без посещения семинара. В 6 вечера можно подойти во вторник и в четверг.
 
Монтессори-педагогДата: Пятница, 20.01.2012, 14:53 | Сообщение # 105
Грудничок (3-6 мес.)
Группа: Проверенный
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжение статьи.
Целеустремленность. Когда родители говорят, что их ребенок не целеустремленный, часто они забывают, что «целеустремленность» подразумевает стремление к собственной цели. Современный ребенок с самого рождения живет в таких условиях, когда стремление к собственной цели чаще всего наказывается. Нельзя совать пальцы в розетку, нельзя лезть в мамину косметичку, нельзя собирать пробки и окурки, нельзя засовывать денежки в дисковод и т.д. И если ребенок с сильной нервной системой все-таки продолжает заниматься интересным для себя и следовать своей цели, и таких обычно называют упертыми или упрямыми, то ребенок со слабой нервной системой сдастся. Станет послушным. И будет выполнять указания родителей, потом учителей, потом начальства. Но о целеустремленности говорить здесь не приходится. Хотя и у него, по крайней мере, одна цель есть – не вступать в противоречия с сильными мира сего. Поэтому зачастую М-группа является единственным местом в жизни детей младшего возраста, где ребенок может поставить перед собой задачу, которая интересна именно ему, и работать над ее решением столько, сколько он считает нужным, добиваясь своей цели. Которая, кстати, часто не может быть сформулирована и иногда даже замечена или понята взрослыми.

Работоспособность. Имеет непосредственную связь с целеустремленностью. Тогда, когда мы занимаемся тем, что нам интересно, мы не замечаем времени, нас не страшат препятствия, мы готовы вкладывать в это максимум сил. И при этом мы получаем от этого массу удовольствия. «Научиться работоспособности», как бы странно ни звучало, можно только получая удовольствие от работы. Как только работать заставляют, учат не работоспособности, а подчинению.

Умение принимать решения и делать выбор. Новорожденный ребенок очень хорошо умеет принимать решения и делать выбор. Во-первых, он решил жить, и поэтому он будет требовать, чтобы его кормили, раздевали, когда ему жарко, одевали, когда холодно, утешали, когда у него болит животик и, вообще, обращали на него внимание. И что самое интересное, какое-то время его решения и желания уважаются. Многие из современных родителей кормят грудных детей по требованию – тогда и столько, сколько ребенок хочет, ребенок спит и бодрствует тогда и сколько он хочет и даже писает и какает тогда, когда хочет. Но наступает время, когда это счастье заканчивается, и родители начинают решать за ребенка что, когда и в каком количестве ему есть, когда и где спать, куда и когда писать, а потом, во что играть, чем заниматься, что читать, с кем дружить, где учиться, на ком жениться и т.д. Рассчитывая при этом, что ребенок каким-то чудом научится принимать решения. Мы можем научиться только тому, в чем у нас есть возможность тренироваться. Вы не научитесь ездить на велосипеде, если за вас это будет делать тренер. Ребенок, которого кормят насильно, не знает, что такое голод и не понимает, что вот от этого странного неприятного ощущения можно избавиться, съев кусок хлеба, ребенок, которому не дали возможность почувствовать холод не может сам принять решение одеться или раздеться, если за него это не делают взрослые.
Возможность выбирать – вид деятельности, место для работы, напарника, самому определять момент завершения деятельности – это то, что современному ребенку в городских условиях под бдительным оком тревожных родителей просто негде испытать Никакие из популярных ныне «развивающих занятий» этого не дают, и дать не могут, потому что даже сам вопрос так не ставится. Но все это есть именно в Монтессори-группе, как один из основополагающих принципов системы.

Ответственность. Ответственность несет тот, кто принимает решения. Генерал несет ответственность за действия, совершаемые его солдатами. Если вы приняли решение отдать ребенка в супершколу, то это вы несете ответственность за его учебу.
Для того, чтобы нести за что-то ответственность, надо иметь возможность принять решение (см. выше). То есть у ребенка обязательно должен быть опыт установления причинно-следственых связей - я не хочу одевать сапоги (мое решение)– я выхожу на улицу и мне холодно (моя ответственность). Я ломаю эту машинку (мое решение) и больше этой машинки у меня нет (последствия действий – моя ответственность). Для того чтобы быть ответственным, нам нужно быть уверенными, что мы вообще хоть что-то можем контролировать. Если решения принимаются не тобой, возникает желание уклониться от ответственности за их выполнение.

Умение и желание учиться. Эти способности, пожалуй, одни из самых востребованных в современном мире. Оглянитесь вокруг – кто из ваших знакомых работает по специальности, полученной в юности? Хорошо, если 15-20 процентов. А остальные? И причин тут несколько. Первая – учеба в юности, сразу после окончания школы, это чаще всего результат родительских усилий или борьбы ребенка с ними. Поэтому к тому моменту, когда человек получает возможность принимать самостоятельные решения, то есть годам к 25, вдруг выясняется, что он не хочет быть юристом, экономистом или педагогом, а наоборот, хочет быть экономистом, педагогом или юристом. А может быть и совсем даже не планировавшимся никем байером или мерчендайзером, блогером или копирайтером. Даже ворд этих слов не знает и подчеркивает, а профессии, тем не менее, уже существуют.
Наша жизнь благодаря технологическому прогрессу изменяется столь стремительно, что знания и навыки устаревают, еще не будучи усвоенными, а потребности в новых видах деятельности и отмирание старых происходит ежедневно.
Поэтому современному человеку необходимо не обладание энциклопедическими знаниями, а высокая способность усваивать новые знания и навыки и забывать (да-да именно забывать, что гораздо сложнее, чем запоминать) старые и уже непригодные.


Сообщение отредактировал Монтессори-педагог - Пятница, 20.01.2012, 14:59
 
Форум » Организации нашего города » Детские клубы и центры » Монтессори-клуб "Счастливый малыш"
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:
Открытка с Вашим фото за 30 руб.
Печать фотографий, открыток, фотокниг, блокнотов, футболок и т.п. сувенировОткрытки, блокноты, фотокниги
Детский лепет


Афоризмы о воспитании

Если бы у детей был свой форум... Темы детского форума





Rambler's Top100 Copyright MariMama.ru © 2008-2017
Воспроизведение материалов сайта возможно только с указанием автора и прямой активной ссылкой на MariMama.ru.
Хостинг от uWeb