Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Лисица  
Форум » Религия » Православный раздел » Лютеранизм. Ответ Игнатия (Брянчанинова)
Лютеранизм. Ответ Игнатия (Брянчанинова)
VladimirДата: Понедельник, 22.07.2019, 09:52 | Сообщение # 1
Годовасик (1 год)
Группа: Проверенный
Сообщений: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос. Что есть лютеранизм?
Ответ. Лютеранизм есть учение Лютера и его последователей по отношению к христианскому вероисповеданию.
Вопрос. С которого времени начался лютеранизм?
Ответ. Лютер начал обнаруживать свои мнения с 1517 года по Р.Х.
Вопрос. Нужно ли было установление лютеранизма для спасе­ния человеков?
Ответ. Самое время его установления доказывает, что он не нужен. Если Христово учение достаточно было для спасения человеков в продолжение 15 столетий, то к чему лютеранизм? Если же признать лютеранизм учением нужным, то сим самым по необходимости должно признать, что первоначальное учение Христовой Церкви было недостаточным для спасения, что явная нелепость, богохульство.
Вопрос. Но Римская Церковь, к которой принадлежал Лютер, находилась в заблуждении; почему спасение в недрах ее было весь­ма сомнительным. Что же сделал худого Лютер, отвергнув заблуж­дения Рима?
Ответ. Точно, в Церковь Римскую вкрались многие заблужде­ния. Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергши заблуждения латинян, заменил сии заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви; но он заменил их своими заблуждениями; неко­торым заблуждениям Рима, весьма важным, вполне последовал, а некоторые усилил.
Вопрос. Чему, например, он последовал, и что усилил?
Ответ. Последовал учению о слиянии Святой Троицы, как выражается Константинопольский
Патриарх Иеремия, удержав в Символе веры учение латинян, принятое Римом в IX веке по P. X. о исхождении Святого Духа от Отца и Сына; между тем как сие лжеучение было главною причиною отторжения Запада от истинной Христовой Церкви, сохранившейся и сохраняющейся во всей чистоте своей на Востоке. Последовал Лютер заблуждению латинян по отношению к совершению таинства Святого Креще­ния, которое по сознанию самих латинян совершалось на Западе до XII столетия при троекратном погружении, а не обливании. В Евангелии от Матфея, глава 28, ст. 19, где Господь заповедует ученикам Своим научить все народы, крестя их, употреблено в гре­ческом тексте слово PaKTi^ovxeq, что по-русски значит погружая.
Сие слово употреблено и в прочих местах Нового Завета на гре­ческом тексте, где говорится о крещении.
Усилил Лютер заблуждение латинян относительно Божествен­ного Таинства Евхаристии. Латиняне в XII столетии заменили пер­воначальную свою Литургию новою, в которой отменили призы­вание Святого Духа и молитву о пресуществлении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. По сей причине латиняне лишились сего великого Таинства, как отвергшие существеннейшую часть Литур­гии. Лютер отверг вовсе Литургию, говорит: «Хлеб пресуществля­ется во рту у причащающегося верою!»
Заменил Лютер заблуждения латинян своими: он, с запальчивостию отвергая беззаконную власть пап, отверг и законную, отверг самый сан епископский, самую хиротонию, несмотря на то, то установление того и другого принадлежит самим Апостолам, без всякого сомнения по завещанию Самого Господа.
Равным образом, отвергши индульгенции, он отверг и Таинство Исповеди, хотя все Священное Писание свидетельствует, что невоз­можно получить отпущение грехов без исповедания их.
Лютер вовсе отверг добрые дела, уверяя, что для спасения доста­точна одна вера, хотя б дела ей не соответствовали. Поелику же святой апостол Иаков в соборном Послании своем с особенною ясностию излагает, что для спасения необходима вера, свидетель­ствуемая делами, то Лютер отверг соборное Послание апостола Иакова. Лютер в одном из писем своих говорит: «Душа совершенно не участвует в тех сладострастных делах, которым предается тело; она ими нисколько не оскверняется».
Лютер спросил однажды свою супругу, если можно назвать супружеством союз расстриженного монаха с расстриженною монахинею, почитает ли она себя святою? Когда Катарина отвечала, что она, будучи грешницею, не может почитать себя святою, Лютер воскликнул: «Вот! каково проклятое влияние папизма! Мы все верою — святы!»
Вопрос. Нет ли еще других заблуждений в учении Лютера?
Ответ. Довольно; но большая часть их принадлежит не Люте­ру собственно; они суть повторения ересей древних и новых, быв­ших прежде Лютера. Например, он отвергает почитание святых икон, святых мощей, призывание святых угодников Божиих и Самой Божией Матери; отвергает все Таинства, кроме Креще­ния и Причащения, кои им искажены; отвергает все вообще пре­дания, ложно толкует Священное Писание, предоставляя каж­дому толковать его по собственному разумению и произволению, хотя святой апостол Петр ясно говорит, что «никакого пророче­ства в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по произволу человеческому, но изрекали оное святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым» (Пет. 1:20-21).
Все сии заблуждения, будучи все вместе взяты, не только про­тивны единой истинной Святой Церкви, но и содержат в себе мно­гие тяжкие хуления на Духа Святого.
Вопрос. Можно ли спастись тому, кто содержит учение Лютера?
Ответ. Кроме того, что сие уже ясно из всего вышесказанно­го, прочитаем в ответ начальные слова Символа, сочиненного святым Афанасием Великим: «Кто хочет спастись, тот должен прежде всего содержать кафолическую веру, коей если кто не соблюдет в целости и непорочности, тот несомненно погибнет навсегда».
Вопрос. Что побудило Лютера предаться столь сильным заблуж­дениям, и что служило поводом к столь сильному распростране­нию его учения?
Ответ. Лютер был увлечен, с одной стороны, резкими злоупо­треблениями папской власти, а с другой — неукротимым своим нра­вом. Противодействие папе обратилось в непримиримую нена­висть, — опровержение латинских догматов в бестолковое и необузданное ругательство. Сочинения Лютера нестерпимы не только для благочестивого, но даже для благопристойного чита­теля. Они дышат самым грубым развратом и исступленным богохульством. Если учение его имело многих последователей, то причины сего в одних были личные, в других политические, в толпе — невежество.
Если ныне многие образованные люди последуют учению Люте­ра, то это потому, что они никогда не рассматривали христианской веры, не читали сочинений основателя своей Церкви, или по непре­клонному упрямству. Впрочем, лютеранизм доставляет большие удобства человеку, желающему как можно меньше обращаться к Богу и как можно меньше ограничивать себя в плотских своих пожеланиях.
Вопрос. Может ли ученое рассматривание доказать неосно­вательность лютеранизма и привести к познанию истинной Церкви?
Ответ. Вполне может. Установление Церкви христианской Богочеловеком и распространение ее Апостолами на земле, буду­чи событием, объясняется фактами. Тот, кто будет беспристрастно рассматривать сии факты, увидит, что все они доказывают непо­рочность Восточной Церкви, сохранившей и догматы и обряды Церкви Первенствующей во всей целости. Он увидит постепенное заблуждение и отступление Запада; увидит причину сего отступле­ния: с одной стороны, гордость пап, с другой — преобладание вар­варов и их невежества на Западе, которые с половины девятого сто­летия воссели на престол Первосвятительский Рима. Он увидит семена реформации в исполинской, уродливой власти пап, в зло­употреблениях ею, в грубом невежестве тогдашней Европы; уви­дит нелепость протестантских верований и между ними лютеранизма, вынужденного жестокостями, рожденного столкновением страстей, образовавшегося под сению политики и невежества; непрестанно изменяющегося, как имеющего основанием зыбкое знание человеческое, наконец, по большей части преобразовавше­гося в неологизм.
Некто Зернинкампф, ученый германец, образовавшийся в уни­верситетах Лейпцигском и Гетингенском, лютеранин, пожелал узнать истинную Христову Церковь. Большую часть жизни он посвятил на изыскания по сему предмету в лучших библиотеках Германии и Англии; уже в преклонных летах прибыл в Киев, где принял Святое Миропомазание. Он оставил после себя драгоцен­ное собрание фактов, доказывающих, что Церковь Восточная есть единая Христова Церковь.

Источник
 
Форум » Религия » Православный раздел » Лютеранизм. Ответ Игнатия (Брянчанинова)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Открытка с Вашим фото за 30 руб.
Печать фотографий, открыток, фотокниг, блокнотов, футболок и т.п. сувенировОткрытки, блокноты, фотокниги
Детский лепет


Афоризмы о воспитании

Если бы у детей был свой форум... Темы детского форума





Rambler's Top100 Copyright MariMama.ru © 2008-2017
Воспроизведение материалов сайта возможно только с указанием автора и прямой активной ссылкой на MariMama.ru.
Хостинг от uWeb